Постановка на налоговый учет земельного участка


Постановка на налоговый учет земельного участка


2.3. Постановка на учет в налоговых органах Гражданское законодательство относит земельный участок к недвижимому имуществу (п. 1 ст. 130 ГК РФ). В пункте 1 ст. 83 НК РФ сказано, что организации и физические лица подлежат постановке на налоговый учет в налоговых органах в том числе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества. В пункте 5 ст. 83 НК РФ уточнено, что организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Местом нахождения земельного участка признается место фактического нахождения этого участка (подп.

Письмо — ФНС РФ от N ММ-6-09


ФНС РФ от 14.08.2006 N ММ-6-09/[email protected] «О постановке на учет владельцев земельных участков» О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ УЧАСТКОВ В связи с запросами Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросам постановки на учет физических лиц — владельцев земельных участков Федеральная налоговая служба сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. Согласно пункту 5 статьи 83 Кодекса постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса.

Рекомендуем прочесть:  Наследование по завещанию учебник

На основании пункта 4 статьи 85 и пункта 11 статьи 396 Кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Таким образом, налоговые органы обязаны осуществлять постановку на учет российских организаций и физических лиц по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества только на основании сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вместе с тем в настоящее время от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, на основании пункта 12 статьи 396 Кодекса, в налоговые органы поступают сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 20.06.2005 N 75н (далее — Сведения о земельных участках). В Сведениях о земельных участках может справочно содержаться информация о фамилии, имени и отчестве и реквизитах документов, удостоверяющих личность, физических лиц — владельцев земельных участков на момент регистрации земельного участка, при наличии указанной информации в органах, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, в том числе о физических лицах, являющихся фактическими владельцами земельных участков, которые оформили в установленном порядке право собственности на данные земельные участки до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Следует отметить, что поступающая в составе Сведений о земельных участках информация о владельцах — физических лицах может быть устаревшей и неполной. Учитывая изложенное, а также то, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, не являются органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информация, содержащаяся в Сведениях о земельных участках, не может служить основанием для постановки на учет в налоговых органах владельцев земельных участков — физических лиц. Одновременно необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 12 статьи 396 Кодекса органы муниципальных образований ежегодно обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения.

Постановка на налоговый учет в другом районе


Наша компания планирует приобрести в собственность земельный участок для строительства.